Мои размышления о проекте «Билет в будущее». Н.А.Мохирева
Быть или не стать? Пожалуй, главнейший вопрос для молодых людей всех времён. Вопрос о своём будущем, о профессии, с которой будет связана вся жизнь или её больший период. Быть архитектором и не стать спортсменом или не стать ученым, но быть водителем? А, может, хочется быть и тем и другим, а вдруг вообще желания поменяются?! Мы, взрослые люди, уже давно определившиеся в своей профессиональной деятельности, прекрасно понимаем подрастающее поколение, когда речь заходит о будущей профессии. Какими бы смелыми и продвинутыми ни были наши взрослеющие дети, они на самом деле ещё «очень дети» ... к окончанию 9 классов большинство из них, как правило, не знают, куда поступать учиться, на какую специальность, где потом трудиться и самое главное — кем. Так БЫТЬ или НЕ СТАТЬ?У меня девятый класс! А у вас? Мои девятиклассники второй год вместе со мной, педагогом-навигатором, продвигаются по ступенькам проекта «Билет в будущее», заполняя пробелы в знаниях об основных отраслях производства, решая, вроде бы лёгкие задачи, начинающиеся с привычных «Как?», «Каким образом?», «Почему?».
Подростки были включены в проект год назад. Каждый из них зарегистрирован и имеет личный кабинет. У каждого есть возможность проходить диагностики, видеть свои результаты, учитывать рекомендации, развиваться творчески, работать в команде, писать отзывы. Вижу, что ребята за совсем небольшой период времени узнали достаточно много полезной информации, узнали свои новые «Я», расширили кругозор, поверили в себя. Благодаря «Билету в будущее» у них остаётся всё меньше неуверенности в осознании себя как будущего человека труда.
Чем хорош проект «Билет в будущее»? Для меня, как педагога-навигатора, проект как палочка-выручалочка! Здесь я всегда в курсе многочисленных событий. Только заходишь в кабинет и сразу перед тобой календарь, расписание, тебе заботливо напоминают о заранее запланированных мероприятиях. Уведомления от проекта приходят регулярно, здесь просто невозможно «заблудиться» или о чём-то «запамятовать». Далее незаменимый «Конструктор будущего». Это вообще бесценный помощник в моей работе! С конструктором можно всё быстро и чётко выстроить, урочную и внеурочную деятельность со своими классами, работу с родительским коллективом. Перед глазами сразу возникают график и темы занятий. Выбрал тему — смело выбираешь нужный класс. А дальше за тебя всё уже сделал конструктор. Занятие по профориентации расписано буквально от приветствия до подведения итогов. Здесь тебе и видеоролики, и последние новости, хочешь — поиграй с классом, а хочешь — поброди по интерактивным картам! Всё ярко, привлекает внимание, всё качественно озвучено. Речь учителя построена грамотно, с логичными переходами. Всё можно продемонстрировать, распечатать и сохранить. Ещё мне очень нравится мой кабинет. Навигация по ученикам, событиям, достижениям очень удобная. Вся информация постоянно обновляется. Вот такой он, проект «Билет в будущее»! Умный, творческий, живой!
Считаю, что данный проект действительно работает, помогает молодёжи правильно выстраивать траекторию приближения к будущей профессии. Спасибо проекту и за мой профессиональный рост. Педагог-навигатор — это звучит КЛАССНО!