ПАМЯТКА ДЛЯ ПРОХОЖИХ,
ПЕДАГОГОВ И СОТРУДНИКОВ
ПРАВОПОРЯДКА
Если вы видите сильную истерику
у чужого ребенка, не спешите с
выводами о плохом воспитании, она
может быть следствием специфических
трудностей при аутизме.
Г КАК УЧИТЬ РЕБЕНКА - АУТИСТА 4
• Доносить информацию через
схемы, наглядные картинки;
• Избегать переутомления;
• Четко организовывать
пространство;
• Использовать подписанные
системы хранения;
• Подписывать предметы, которыми
пользуется ребенок;
• Обращаться к ребенку по имени;
• Обучать навыкам
самообслуживания;
• Осваивать деятельность частями,
этапами, затем объединять в
целое;
• Использовать подкрепление
правильного действия
стимулами, вкусовыми
поощрениями и др.;
• Постоянно развивать крупную и
мелкую моторику.
ЧТО ВАЖНО ДЕЛАТЬ:
Демонстрировать спокойное
поведение;
Дать понять родителям, что вы все
понимаете;
Предложить помощь;
Убрать хрупкие и опасные
11редмегы поблизо сти;
По возможности успокоить других
прохожих; и оградить ребенка от
излишнего внимания
ЧЕГО НЕ НУЖНО ДЕЛАТЬ: у
► Критиковать родителей или
ребенка;
► Давать ребенку сладости или
игрушки;
► Говорить ребенку, что заберете его;
► Что-то говорить или оказывать
внимание ребенку. Это не помо-
жет, но может усилить сенсорную
перегрузку и истерику;
► Громко возмущаться ситуацией,
привлекая внимание других;
» Вызывать скорую, полицию и
прочие службы;
► Давать советы и задавать лишние
вопросы родителям.