Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Очень часто подросток, по тем или иным причинам, не может рассказать о возникших у него проблемах ни родителям, ни друзьям. В такие трудные жизненные моменты ему на помощь может прийти детский телефон доверия.
☎️Номер 8-800-2000-122 работает круглосуточно, звонки на него бесплатны, а обращения – анонимны.
✅Позвонив по указанному номеру, дети и подростки в любое время получат совет квалифицированного психолога о том, как справиться с возникшей негативной ситуацией. Специалист подскажет, что делать, если не складываются отношения с родителями, педагогами, одноклассниками, друзьями и даже с самим собой.
❗️Консультацию могут получить и родители, если, к примеру, у них испорчены отношения с детьми или они не знают, как помочь ребенку в решении проблем. В случае нарушения прав ребенка можно также напрямую обратиться к уполномоченному по правам ребенка в Курганской области по телефонам: 8(3522) 460-893, 413-264 или в группе "ВКонтакте" "УПР - 45".
С целью повышения доверия, информированности и заинтересованности детей и их родителей в получении экстренной психологической помощи работает интернет-сайт «Детский телефон доверия» www.telefon-doveria.ru. Смотреть сайт На страницах сайта постоянно публикуются уникальные авторские статьи по актуальным вопросам подростковой проблематики, детско-родительских отношений. Размещается инфографика. Создана и регулярно обновляется рубрика «Часто встречающиеся ситуации».
Сайт ГБУ «Центр помощи детям»
www.centr45.ru
Центр медицинской и социальной реабилитации
для детей и подростков
г.Курган, ул. Володарского 105, 8(3522) 43-36-92
Консультационный центр, созданный на базе Центра помощи детям, поможет решить ваши проблемы.
«Не знаете, как найти общий язык с подростком? Обнаружили у ребенка отклонения в развитии? Попали в сложную жизненную ситуацию? Хотите взять на воспитание в свою семью малыша, оставшегося без попечения родителей? Специалисты Консультационного центра, созданного на базе Центра помощи детям в рамках нацпроекта «Образование», помогут решить ваши проблемы. В прошлом году родители Курганской области получили более 14 тысяч консультаций. Подробнее: https://vk.com/donkurgan?w=wall-142522130_10500»
Вы можете получить консультацию:
✅ педагога-психолога - по вопросам развития и воспитания детей, профилактике различных отклонений в психическом и социальном развитии детей;
✅ учителя-логопеда - по вопросам развития речи детей раннего возраста;
✅ учителя-дефектолога - по вопросам воспитания детей, имеющих отклонений в развитии;
✅ социального педагога - по вопросам преодоления сложных жизненных ситуаций, а также определения конкретных видов и форм социально-экономических, медико-социальных, психолого-социальных, социально-педагогических, юридических и иных социальных услуг семьям и детям, нуждающимся в социальной помощи.
Для получения консультации родителям необходимо:
Позвонить по телефонам 8(3522) 44-98-50 или 8(3522) 44-98-54 и сообщить цель (тему) обращения в Консультационный центр.
Назвать свою фамилию, имя, отчество, номер телефона для обратной связи, кратко сформулировать свою проблему, вопрос, назвать специалиста, с которым хотели бы проконсультироваться.
После регистрации обращения специалист согласует дату и время консультации и перезвонит родителям.
Для получения очной консультации специалиста Консультационного центра заявитель (родитель) должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность. Кроме этого, если Вам не с кем оставить ребенка, в Центре помощи детям есть специально оборудованная зона ожидания, где ребенок может поиграть под контролем специалиста.
Режим работы Консультационного Центра - понедельник – пятница с 8.00 до 16.30.
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.
Главные задачи социального педагога
- создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
- оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
- защита ребенка в его жизненном пространстве.
- выявление детей и семей, испытывающих социальное неблагополучие, находящихся в трудной жизненной ситуации, сбор и систематизация информации по семьям и детям; планирование и осуществление индивидуальной профилактической работы с обучающимися и их семьями.
- участие в мероприятиях по повышению профессиональной компетентности классных руководителей, педагогов школы, родителей обучающихся по вопросам социальной адаптации обучающихся, работы с семьей, оказания социально-педагогической помощи семье и детям.
- обеспечение занятости обучающихся школы в системе внеурочной деятельности, дополнительного образования.
- взаимодействие в пределах компетенции с органами социальной защиты, опеки и попечительства, правоохранительными органами, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Направления работы
Основными направлениями социально-педагогической деятельности социального педагога в школе являются следующие аспекты:
профилактика девиантного поведения детей и подростков
профилактическая работа с учащимися и семьями «группы риска», а также с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации
поддержка и защита законных прав и интересов несовершеннолетних, в том числе в органах государственной власти
активизация и коррекция семейного воспитания
повышение родительской компетентности и информационно-просветительская работа специалистов в решении проблем детей и семьи
организация занятости детей и подростков во внеурочное время
Социальный педагог
Петраш Галина Семеновна
Психологическая помощь
Основные цели и задачи психолого-педагогического сопровождения:
- систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка, диагностика его развития в процессе школьного обучения, предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
- помощь ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: адаптация, учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
- профилактика асоциального поведения подростков, сохранение психологического здоровья субъектов образовательного процесса;
- психологическое обеспечение образовательных программ; содействие реализации программ духовно-нравственного воспитания обучающихся;
- участие в развитии толерантности обучающихся, профилактика экстремизма и межэтнических конфликтов;
- развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов;
- психологическое сопровождение внедрения ФГОС и процессов социализации обучающихся с ОВЗ;
- создание системы психологической поддержки одаренных детей для реализации их потенциала.
Основные направления работы
...
1.Моделирование образовательной среды.
- Образовательный компонент «Психология» представлен в образовательной области «Общественные науки» концепции образования следующими образовательными курсами:
«Основы светской этики»
«Основы духовно-нравственной культуры народов России»
«Мой выбор»
- Оборудован информационный стенд с материалами психологической службы
- Принимается участие в городской акции «День психологического здоровья»
- Представляются необходимые и полезные материалы на сайте лицея
- Продолжается работа в «Школе будущего первоклассника»
- Организованы систематические занятия с участниками ОП в комнате психологической разгрузки
2. Сопровождение учащихся.
- Ведется работа по пропаганде здорового образа жизни.
- Проводятся занятия по формированию жизнестойкости по программе «Цени свою жизнь» и занятия по психологической подготовке к сдаче экзаменов
- Отслеживается динамика развития УУД обучающихся 1-9 классов.
- Обследуются младшие школьники в адаптационный период (1-е классы) и при переходе в школу второй ступени (4-5 классы)
- Изучается познавательная сфера и умственные способности обучающихся 7 и 9 классов.
- Обращается особое внимание на адаптацию вновь сформированных классных коллективов (8, 10 классы)
- Проводится диагностика психологической атмосферы в классных коллективах, анкетирование с целью выявления жестокого обращения в отношении детей в семье и ОО
- Оказывается помощь учащимся при определении ими профиля обучения и выборе дальнейшего образовательного маршрута.
- Организованы индивидуальные и групповые развивающие занятия с детьми «группы повышенного внимания » и детьми с ОВЗ
- Ведется профилактическая работа с детьми девиантного поведения, реализуя программу совместной работы специалистов с детьми «группы повышенного внимания».
- Принимается участие в работе Совета профилактики.
- Отслеживается удовлетворенность выбранным профилем обучения.
- Обращается внимание на специальную работу с одаренными и способными детьми.
- • Оказывается помощь в профессиональном самоопределении старшеклассникам, уделять особое внимание сопровождению профильного обучения.
- Защищаются права и интересы обучающихся в различных инстанциях
- Организовывается реабилитация детей, испытывающих затруднения в системе отношений, которые вызывают дезадаптацию (болезнь, инвалидность, стресс)
- Организована работа по оказанию психологической помощи детям с ОВЗ
3. Работа с педагогическим коллективом.
• Психолог участвует в заседаниях МО и кафедр учителей-предметников., в подготовке и проведении педсоветов
• Проводится диагностическое обследование учителей школы на предмет профессионального выгорания и организована работа по коррекции эмоционального состояния педагогов.
• Организованы индивидуальные консультации учителей по проблемам личного характера, взаимоотношений с обучающимися и их родителями, по разрешению социально-бытовых проблем.
• Используется тренинговая форма общения с педагогами для снятия негативных эмоциональных состояний и формирования навыков коммуникативного взаимодействия .
• Работает ПДС классных руководителей «Трудные заботы классного руководителя»
• Практикуются нестандартные формы взаимодействия (чай-клуб, балинтовские группы)
• Посещаются уроки (в начальной школе с целью выявления трудностей психологического характера, в 5-х классах в адаптационный период, у вновь принятых педагогов).
• Оказывается особая поддержка молодым специалистам
• Еженедельно обновляются материалы в уголке психолога для педагогов
• Ведется специальная работа с педагогами, работающими с 5-ми классами, на ПДС «Первый раз в пятый класс»
• Осуществляется сопровождение внедрения ФГОС, педагогов знакомят с результатами диагностики развития УУД.
• Организована консультационная работа для классных руководителей по реализации программы «Цени свою жизнь»
• Проводится диагностика психологической атмосферы в коллективе
• Консультирование учителей по вопросам обучения и взаимодействия с обучающимися
4. Работа с родителями.
• Психолог участвует в выполнении программы «Сотрудничество семьи и школы»
• Ведутся занятия родительского всеобуча.
• Родители обучающихся консультируются по вопросам развития и воспитания детей, в том числе ведется разъяснительная работа по предупреждению преступных посягательств в отношении детей.
• Оказывается помощь родителям детей с ОВЗ и детей -инвалидов
• Работает родительский клуб «Мы вместе» с целью развития качеств эффективного родителя.
• Проводится диагностика детско-родительских отношений с целью оказания своевременной помощи.
• Изучаются и анализируются культурно-бытовые отношения в семье.
Педагог-психолог
Бурмистрова Елена Александровна
Уполномоченный по правам ребенка
Адрес
640022, г.Курган, ул. Советская, 75, каб. 2
тел. 8 3522 46 08 93
тел. 8 3522 41 32 64
E-mail: lopatina@kurganobl.ru
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Кургана"
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
ктор по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Заведующий сектором: Усынина Вера Владимировна
Адрес: г.Курган, ул.К. Мяготина - 101 каб.1-4.
Телефон для консультаций: (3522) 42-88-87 338
График работы:
Понедельник - пятница: 8.30 - 17.30. Обеденный перерыв: с 12.00 до 13.00. Суббота, воскресенье: выходной день