МБОУ "СОШ №53" им. А.А. Шараборина
Город Курган
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Очень часто подросток, по тем или иным причинам, не может рассказать о возникших у него проблемах ни родителям, ни друзьям. В такие трудные жизненные моменты ему на помощь может прийти детский телефон доверия.

    ☎️Номер 8-800-2000-122 работает круглосуточно, звонки на него бесплатны, а обращения – анонимны.

    ✅Позвонив по указанному номеру, дети и подростки в любое время получат совет квалифицированного психолога о том, как справиться с возникшей негативной ситуацией. Специалист подскажет, что делать, если не складываются отношения с родителями, педагогами, одноклассниками, друзьями и даже с самим собой.

    ❗️Консультацию могут получить и родители, если, к примеру, у них испорчены отношения с детьми или они не знают, как помочь ребенку в решении проблем. В случае нарушения прав ребенка можно также напрямую обратиться к уполномоченному по правам ребенка в Курганской области по телефонам: 8(3522) 460-893, 413-264 или в группе "ВКонтакте" "УПР - 45".

    С целью повышения доверия, информированности и заинтересованности детей и их родителей в получении экстренной психологической помощи работает интернет-сайт «Детский телефон доверия» www.telefon-doveria.ru. Смотреть сайт На страницах сайта постоянно публикуются уникальные авторские статьи по актуальным вопросам подростковой проблематики, детско-родительских отношений. Размещается инфографика. Создана и регулярно обновляется рубрика «Часто встречающиеся ситуации».

    Сайт ГБУ «Центр помощи детям» 
    www.centr45.ru

    Центр медицинской и социальной реабилитации 
    для детей и подростков 
    г.Курган, ул. Володарского 105, 8(3522) 43-36-92

    Консультационный центр, созданный на базе Центра помощи детям, поможет решить ваши проблемы.

    «Не знаете, как найти общий язык с подростком? Обнаружили у ребенка отклонения в развитии? Попали в сложную жизненную ситуацию? Хотите взять на воспитание в свою семью малыша, оставшегося без попечения родителей? Специалисты Консультационного центра, созданного на базе Центра помощи детям в рамках нацпроекта «Образование», помогут решить ваши проблемы. В прошлом году родители Курганской области получили более 14 тысяч консультаций. Подробнее: https://vk.com/donkurgan?w=wall-142522130_10500»

    Вы можете получить консультацию:

    ✅ педагога-психолога - по вопросам развития и воспитания детей, профилактике различных отклонений в психическом и социальном развитии детей;
    ✅ учителя-логопеда - по вопросам развития речи детей раннего возраста;
    ✅ учителя-дефектолога - по вопросам воспитания детей, имеющих отклонений в развитии;
    ✅ социального педагога - по вопросам преодоления сложных жизненных ситуаций, а также определения конкретных видов и форм социально-экономических, медико-социальных, психолого-социальных, социально-педагогических, юридических и иных социальных услуг семьям и детям, нуждающимся в социальной помощи.

    Для получения консультации родителям необходимо:
    Позвонить по телефонам 8(3522) 44-98-50 или 8(3522) 44-98-54 и сообщить цель (тему) обращения в Консультационный центр.
     Назвать свою фамилию, имя, отчество, номер телефона для обратной связи, кратко сформулировать свою проблему, вопрос, назвать специалиста, с которым хотели бы проконсультироваться.
    После регистрации обращения специалист согласует дату и время консультации и перезвонит родителям.

    Для получения очной консультации специалиста Консультационного центра заявитель (родитель) должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность. Кроме этого, если Вам не с кем оставить ребенка, в Центре помощи детям есть специально оборудованная зона ожидания, где ребенок может поиграть под контролем специалиста.

    Режим работы Консультационного Центра - понедельник – пятница с 8.00 до 16.30.

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.

    Главные задачи социального педагога

    • создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
    • оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
    • защита ребенка в его жизненном пространстве.
    • выявление детей и семей, испытывающих социальное неблагополучие, находящихся в трудной жизненной ситуации, сбор и систематизация информации по семьям и детям; планирование и осуществление индивидуальной профилактической работы с обучающимися и их семьями.
    • участие в мероприятиях по повышению профессиональной компетентности классных руководителей, педагогов школы, родителей обучающихся по вопросам социальной адаптации обучающихся, работы с семьей, оказания социально-педагогической помощи семье и детям.
    • обеспечение занятости обучающихся школы в системе внеурочной деятельности, дополнительного образования.
    • взаимодействие в пределах компетенции с органами социальной защиты, опеки и попечительства, правоохранительными органами, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

    Направления работы

    Основными направлениями социально-педагогической деятельности социального педагога в школе являются следующие аспекты:

    профилактика девиантного поведения детей и подростков

    профилактическая работа с учащимися и семьями «группы риска», а также с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации

    поддержка и защита законных прав и интересов несовершеннолетних, в том числе в органах государственной власти

    активизация и коррекция семейного воспитания

    повышение родительской компетентности и информационно-просветительская работа специалистов в решении проблем детей и семьи

    организация занятости детей и подростков во внеурочное время

    Социальный педагог

    Петраш Галина Семеновна

    Психологическая помощь

    Основные цели и задачи психолого-педагогического сопровождения:

    • систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка, диагностика его развития в процессе школьного обучения, предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
    • помощь ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: адаптация, учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой  сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
    • профилактика асоциального поведения подростков, сохранение психологического здоровья субъектов образовательного процесса;
    • психологическое обеспечение образовательных программ; содействие реализации программ духовно-нравственного воспитания обучающихся;
    • участие в развитии  толерантности обучающихся, профилактика экстремизма и межэтнических конфликтов;
    • развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов;
    •  психологическое сопровождение внедрения ФГОС и процессов социализации обучающихся с ОВЗ;
    • создание системы психологической поддержки одаренных детей для реализации их потенциала.
       

    Основные направления работы

    ...

    1.Моделирование образовательной среды.

    • Образовательный компонент «Психология» представлен в образовательной области «Общественные науки» концепции образования следующими образовательными курсами:

    «Основы светской этики»

     «Основы духовно-нравственной культуры народов России» 

    «Мой выбор» 

    •   Оборудован  информационный стенд с материалами психологической службы
    •  Принимается участие в городской акции «День психологического здоровья» 
    •  Представляются  необходимые и полезные материалы на сайте лицея
    •  Продолжается работа в «Школе будущего первоклассника»
    • Организованы систематические занятия с участниками ОП в комнате психологической разгрузки

        

     2. Сопровождение учащихся.

    •   Ведется работа по пропаганде здорового образа жизни.
    •   Проводятся занятия по формированию жизнестойкости по программе «Цени свою жизнь» и занятия по психологической подготовке к сдаче экзаменов
    •   Отслеживается динамика развития УУД обучающихся 1-9 классов.
    •    Обследуются младшие школьники в адаптационный период (1-е классы) и при переходе в школу  второй ступени (4-5 классы)
    •   Изучается познавательная сфера и умственные способности обучающихся 7 и 9 классов.
    •     Обращается особое внимание на адаптацию вновь сформированных классных коллективов (8, 10 классы)
    • Проводится диагностика психологической атмосферы в классных коллективах, анкетирование с целью выявления жестокого обращения в отношении детей в семье и ОО
    •  Оказывается помощь учащимся при определении ими профиля обучения и выборе дальнейшего образовательного маршрута.
    •  Организованы индивидуальные и групповые развивающие занятия с детьми «группы повышенного внимания » и детьми с ОВЗ
    •   Ведется профилактическая работа с детьми девиантного поведения, реализуя программу совместной работы специалистов с детьми «группы повышенного внимания».
    •  Принимается  участие в работе Совета профилактики.
    •  Отслеживается  удовлетворенность выбранным профилем обучения.
    •  Обращается внимание на специальную работу с одаренными и способными детьми.
    • •    Оказывается помощь в профессиональном самоопределении старшеклассникам, уделять особое внимание сопровождению профильного обучения.
    •    Защищаются  права и интересы обучающихся в различных инстанциях 
    •     Организовывается реабилитация детей, испытывающих затруднения в системе отношений, которые вызывают дезадаптацию (болезнь, инвалидность, стресс)
    •   Организована работа по оказанию психологической помощи детям с ОВЗ

          3. Работа с педагогическим коллективом.
    •    Психолог участвует  в заседаниях МО и кафедр учителей-предметников., в подготовке и проведении педсоветов
    •    Проводится диагностическое обследование учителей школы на предмет профессионального выгорания и организована работа по коррекции эмоционального состояния педагогов.
    •    Организованы индивидуальные консультации учителей по проблемам личного характера, взаимоотношений с обучающимися и их родителями, по разрешению социально-бытовых проблем.
    •    Используется тренинговая форма общения с педагогами  для снятия негативных эмоциональных состояний и формирования навыков коммуникативного  взаимодействия .
    •    Работает  ПДС классных руководителей «Трудные заботы классного руководителя»
    •    Практикуются нестандартные формы взаимодействия (чай-клуб, балинтовские группы)
    •    Посещаются уроки (в начальной школе с целью выявления трудностей психологического характера, в 5-х классах в адаптационный период, у вновь принятых педагогов).
    •    Оказывается особая поддержка молодым специалистам 
    •    Еженедельно обновляются  материалы  в уголке психолога для педагогов
    •    Ведется специальная  работа с педагогами, работающими с 5-ми классами, на ПДС «Первый раз в пятый класс»
    •    Осуществляется сопровождение внедрения ФГОС,  педагогов знакомят с результатами диагностики развития УУД.
    •    Организована консультационная работа для классных руководителей по реализации программы «Цени свою жизнь»
    •    Проводится диагностика психологической атмосферы в коллективе
    •    Консультирование учителей по вопросам обучения и взаимодействия с обучающимися

      4. Работа с родителями.
    •    Психолог  участвует  в выполнении программы «Сотрудничество семьи и школы»
    •    Ведутся  занятия родительского всеобуча.
    •    Родители обучающихся консультируются по вопросам развития и воспитания детей, в том числе ведется разъяснительная работа по предупреждению преступных посягательств в отношении детей.
    •    Оказывается  помощь родителям детей с ОВЗ и детей -инвалидов
    •    Работает родительский клуб «Мы вместе» с целью развития качеств эффективного родителя.
    •    Проводится диагностика детско-родительских отношений с целью оказания своевременной помощи.
    •    Изучаются  и анализируются  культурно-бытовые отношения в семье.
     

    Педагог-психолог
    Бурмистрова Елена Александровна

    Уполномоченный по правам ребенка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться


    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Кургана"

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    ктор по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
    Заведующий сектором: Усынина Вера Владимировна
    Адрес: г.Курган, ул.К. Мяготина - 101 каб.1-4.
    Телефон для консультаций: (3522) 42-88-87 338
    График работы:
    Понедельник - пятница: 8.30 - 17.30. Обеденный перерыв: с 12.00 до 13.00. Суббота, воскресенье: выходной день

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie